Социальные сети:

Монурал растворять в какой воде


Монурал от цистита: инструкция по применению

Монурал предназначен для перорального применения. Для приготовления раствора содержимое саше растворяют в 1/3 стакана теплой воды и принимают 1 раз в сутки, через 1-2 часа после последнего приема пищи и опорожнения мочевого пузыря.

Пациентам взрослого возраста назначают по 3 г однократно, длительность лечения 1 день. При рецидивирующих бактериальных инфекциях возможен повторный приема препарата.

Если лекарство используется в профилактических целях перед оперативными или диагностическими манипуляциями, то медикамент пьют за 3 часа до планируемой процедуры. Повторный приема проводят через 24 часа. Дозировку для детей определяет лечащий врач.

Если воспаление мочевого пузыря протекает в острой форме, то для облегчения его болезненной симптоматики и уничтожения патогенной флоры достаточно разового приема препарата Монурал. 1 саше антибактериального средства быстро справится с инфекцией и ускорит процесс выздоровления.

Как правильно принимать монурал при хроническом цистите?

При первых признаках обострения цистита необходимо принять Монурал. Своевременная терапия позволит предупредить дальнейшее развитие хронического воспаления. Лекарство принимают однократно – 1 саше на 1/3 стакана воды.

Как только болезненное состояние нормализуется, следует сдать анализы на наличие хронических инфекций и проконсультироваться с лечащим врачом относительно рецидивов цистита и методов их профилактики.

Как принимать монурал при остром цистите?

Так как антибактериальное средство выпускается в форме гранул и порошка для приготовления раствора, то Монурал используют только перорально. Содержимое пакетика с гранулами/порошком разбавляют в 1/3 стакана теплой воды и принимают внутрь. Лекарство следует употреблять за пару часов до или после еды, также перед терапией необходимо опорожнить мочевой пузырь.

Как быстро помогает монурал при цистите?

Лечебное действие монурала при инфекциях мочевыделительной системы развивается в течение 60 минут и сохраняется более 72 ч. Если цистит протекает в острой форме с выраженной болезненной симптоматикой, то уже через сутки после приема лекарства, пациент ощутит существенное облегчение. Через 72 часа бактерии выйдут из организма естественным путем с мочой.

Сколько раз пить?

При остром воспалительном процессе в мочевом пузыре у взрослых и детей старше 12 лет показан разовый прием монурала. Антибиотик начинает действовать в течение двух часов после применения, создавая высокие концентрации в почечных тканях и урине. Повышенный уровень фосфомицина сохраняется более 72 часов, что позволяет полностью побороть инфекцию.

Если заболевание протекает в хронической форме с частыми рецидивами, то длительность терапии и дозировку противомикробного средства определяет лечащий врач, индивидуально для каждого пациента.

Сколько дней принимать?

Продолжительность лечения монуралом зависит от вида цистита, характера его течения и стадии. Если болезнь протекает в острой форме без каких-либо осложнений, то препарат принимают однократно. Монурал является сильнодействующим антибиотиком, поэтому даже за 1 день терапии способен устранить инфекцию.

При осложненных, хронических и рецидивирующих формах воспаления, проводится комплексное лечение с одновременным приемом лекарств разных фармакологических групп. В этом случае все дозировки и длительность терапии корректируются только лечащим врачом.

Монурал для профилактики цистита

Антибактериальное средство с широким спектром противомикробного действия применяется как в лечебных, так и профилактических целях. Если появились симптомы обострения цистита, то показан однократный прием монурала. Это позволяет предупредить дальнейшее развитие болезни.

Также лекарство применяется для профилактики бактериальных инфекций мочевыделительной системы перед и после оперативных вмешательств, трансуретральных диагностических манипуляций.

Монурал принимают однократно за 3 часа до планируемой операции с повторным приемом через 24 часа. Для пациентов с почечной недостаточностью показано увеличение интервала между применением препарата или снижение его дозировки.

Монурал при цистите у женщин

Одно из распространенных среди женщин заболеваний – это цистит. Он провоцирует частые позывы в туалет, боли и жжение при мочеиспускании, а также может вызывать осложнения. Распространенность воспаления мочевого пузыря среди женщин объясняется особенностями строения их мочеиспускательного канала. У женщин он шире и короче, чем у мужчин. Из-за этого бактериальным возбудителям намного легче проникнуть в мочевой пузырь.

Для лечения болезни в большинстве случае применяют медикаментозную терапию. Перед назначением лекарств показана лабораторная диагностика для определения типа бактерии и ее чувствительности к антибиотикам.

Один из-з самых эффективных препаратов при цистите у женщин – это Монурал. Антибактериальное и противомикробное средство назначается в том случае, если причиной воспаления стали грамотрицательные или грамположительные микроорганизмы. Содержимое саше с препаратом растворяют в 1/3 стакана воды и принимают однократно. Если цистит имеет хроническое течение, то показана пролонгированная терапия.

Монурал детям при цистите

Антибактериальное средство разрешено применять для лечения острых неосложненных инфекций нижних мочевыводящих путей у детей старше 12 лет. Что касается пациентов младшего возраста, то Монурал не рекомендован, поскольку нет данных относительно безопасности лекарства для детского организма.

Монурал гранулы для приготовления раствора для приема внутрь 3 г пакетики, 2 шт.

Монурал - антибактериальное широкого спектра, бактерицидное.

Подавляет первый этап синтеза клеточной стенки бактерий. Обладает также специфическим действием — угнетает энолпирувил-трасферазу, что обеспечивает отсутствие перекрестной резистентности и возможность синергизма с другими антибактериальными средствами (in vitroотмечают синергизм с амоксициллином, цефалексином, пипемидиновой кислотой).

Фармакодинамика

Антибактериальный спектр действия фосфомицина трометамола in vitro включает большинство обычных грамположительных (Enterococcus spp., Enterococcus faecalis, Staphylococcus aureus, Staphylococcus saprophyticus, Staphylococcus spp.) и грамотрицательных (Escherichia coli, Citrobacter spp., Enterobacter spp., Klebsiella spp., Klebsiella pneumoniae, Morganella morganii, Proteus mirabilis, Pseudomonas spp., Serratia spp.) возбудителей. In vitro фосфомицина трометамол снижает адгезию ряда бактерий на эпителии мочевыводящих путей.

Фармакокинетика

Быстро всасывается из ЖКТ при приеме внутрь. В организме диссоциирует на фосфомицин и трометамол. Трометамол не обладает антибактериальными свойствами. Биодоступность разовой пероральной дозы 3 г составляет от 34 до 65%. Cmax в плазме достигается через 2–2,5 ч после перорального приема и составляет 22–32 мкг/мл. T1/2 — 4 ч.

Фосфомицин не связывается с белками плазмы, не метаболизируется, преимущественно накапливается в моче. При пероральном приеме разовой дозы 3 г в моче достигается высокая концентрация (от 1053 до 4415 мг/л), на 99% бактерицидная для большинства обычных возбудителей инфекций мочевыводящих путей. Минимальная ингибирующая концентрация фосфомицина для этих возбудителей составляет 128 мг/л. Она поддерживается в моче на протяжении 24–48 ч, что предполагает однодозный курс лечения. Выводится почками в неизмененном виде. Около 18–28% принятой дозы экскретируется с калом в неизмененном виде.

инструкция по применению, как быстро действует, как часто принимать

Время чтения: 6 мин.

К популярным лекарственным формам, применяемым при остром и хроническом цистите, относятся порошки.

Это связано с повсеместным распространением фосфомицина трометамола - антибиотика, рекомендуемого российскими и зарубежными клиническими рекомендациями для лечения острого и хронического воспаления мочевого пузыря, а также для профилактики обострений.

К фармакологическим препаратам на его основе относятся Монурал (Monurol) и его дженерики Урофосцин, Фосфорал Ромфарм, Урофосфабол и др.

Этот препарат имеет совершенно уникальную химическую структуру, которая отличается от других классов антибиотиков. Поэтому риск возникновения перекрестной устойчивости к нему отсутствует.

Монурал - это природный антибиотик, продуцируемый стрептомицетами, открытый в 60-х годах. Сейчас его получают путем химического синтеза. В настоящее время он относится к препаратам выбора для лечения острого неосложненного цистита, в том числе и у беременных.

Согласно российским (2016) и европейским (2015) клиническим рекомендациям и официальной инструкции по применению Монурал при остром цистите необходимо принимать по следующей схеме: 1 пакет порошка (3 грамма), внутрь, однократно. Препарат следует развести в небольшом количестве холодной кипяченой воды (не горячей и не теплой), полученную смесь выпить сразу. Монурал можно принимать до еды и после нее (интервал 2 часа), оптимально перед сном.

Однократное применение этого порошка при цистите также эффективно, как и 5-7-дневный курс Фурадонина, Фурамага, цефалоспоринов 3 поколения. Именно такая схема обеспечивает безопасность для пациента, его высокую приверженность назначенному лечению. Пациент не забудет принять одну дозу, не пропустит время приема.

Прием одной дозы порошка при цистите обеспечивает необходимую концентрацию антибиотика в моче и мочевыводящих путях в течение 2-3 дней.

Важно запомнить, что симптомы цистита могут сохраняться на второй и третий день после приема порошка. Это не означает, что антибиотик "плохой" или "не действует".  Эффективность фосфомицина оценивают примерно через 4-5 дней, к этому времени симптомы устраняются, а самочувствие пациента улучшается, общий анализ мочи нормализуется через 5-7 дней.

Но, как правило, Монурал действует быстро, уже на следующий день пациент отмечает улучшение общего самочувствия.

Рисунок 1 - Монурал (фосфомицина трометамол) при цистите и бессимптомной бактериурии

Для быстрого эффекта лучше сочетать прием порошков Монурала с патогенетической и симптоматической терапией:

  1. 1Увеличить объем потребляемой жидкости до 2 литров в сутки при отсутствии противопоказаний (почечная, сердечная недостаточность). Полезно пить клюквенные морсы и соки, брусничные морсы и компоты, чистую питьевую воду. Следует временно отказаться от чая и кофе.
  2. 2Соблюдать диету, отказаться от пряностей, копченостей, жареной, жирной пищи, ограничить мясные продукты и отдать предпочтение отварному мясу птицы. В этом случае продукты метаболизма не будут раздражать поврежденную слизистую мочевого пузыря и уретры.
  3. 3Отказаться от половых контактов на период лечения, это особенно важно для женщин с посткоитальным циститом.
  4. 4Добавить в схему лечения Канефрон Н - растительный уросептик с легким мочегонным и спазмолитическим эффектом.
  5. 5При выраженных болях в области мочевого пузыря можно использовать ректальные свечи Диклофенак, либо НПВС в виде таблеток (ибупрофен, диклофенак, нимесулид). Вместо НПВС можно применять и спазмолитики (Но-шпа, Папаверин).

1. Применение при хроническом цистите

Монурал может применяться для профилактики обострений при хроническом рецидивирующем цистите. Важно помнить, что антибиотикопрофилактика назначается только при неэффективности других мероприятий, к которым относятся:

  1. 1Соблюдение диеты и питьевого режима.
  2. 2Употребление клюквенных морсов и соков в пересчете на проантоцианидин А - 36 мг/сутки.
  3. 3Курсовое применение Уро-Ваксома.
  4. 4Курсовое применение растительных уросептиков (Канефрон Н).
  5. 5Соблюдение правил интимной гигиены: ежедневный душ, правильное подмывание, отказ от мыла и агрессивных моющих средств, спринцеваний (для гигиены можно использовать гипоаллергенные средства). При выборе нательного белья предпочтение лучше отдать натуральным тканями, смена белья ежедневная.
  6. 6Лечение сопутствующих гинекологических заболеваний (вагинит, цервицит, вульвит, баквагиноз, молочница и так далее). Воспаление половых органов является источником инфекции для нижних мочевыводящих путей.
  7. 7Устранение аномалий строения уретры (гипермобильность, дистопия уретры), мочеточников и др. У женщин с рецидивирующим циститом обязательна консультация урогинеколога.
  8. 8Диагностика и лечение сопутствующих ЗППП (хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза и др.).
  9. 9Профилактика обострений после полового акта: душ до и после сексуального контакта, применение презервативов, отказ от влагалищных диафрагм и спермицидов, обильное питье и  обязательное посещение туалета после секса. Женщина должна быть готова к половому акту, влагалище должно быть увлажнено.

Схема применения порошков Монурала для профилактики обострений цистита следующая: 1 пакет (3 грамма) 1 раз/сутки каждые 10 дней. Длительность курса устанавливается лечащим врачом на основании клинической картины и особенностей пациента (обычно 3-6 месяцев).

Перед профилактическим применением Монурала необходимо получить отрицательные анализы бакпосева мочи.

2. Профилактика инфицирования мочевыводящих путей

Проблема профилактики инфекции актуальна для пациентов перед выполнением цистоскопии, уретроскопии, катетеризации мочевого пузыря и других трансуретральных вмешательств. Обсеменение уретры, мочевого пузыря во время процедуры может стать причиной острого цистита и пиелонефрита.

Таким пациентам может быть рекомендована следующая схема: однократный прием внутрь 3 граммов Монурала (в форме порошка) за три часа до вмешательства и через сутки после него. Как приготовить раствор, как его правильно пить, мы уже писали выше.

3. Спектр активности фосфомицина

Фосфомицина трометамол (основное действующее вещество Монурала) активен в отношении наиболее частых возбудителей цистита: кишечной палочки, золотистого стафилококка, клебсиеллы, энтерококков, протея, бактерий рода энтеробактер и цитробактер.

Препарат не помогает в лечении цистита, обусловленного ЗППП (хламидиями, микоплазмами, трихомонадами, гонококками). Монурал не оказывает действия на анаэробную флору, а также слабо влияет на синегнойную палочку, сапрофитный стафилококк и коринебактерии. Если антибиотик неэффективен, у пациента необходимо исключить воспаление, обусловленное именно этими микроорганизмами.

Чувствительность к фосфомицину сохраняется у штаммов кишечной палочки, нечувствительных к Ципрофлоксацину, Бисептолу, Фурадонину, мультирезистентных штаммов (см. таблицу 1).

На территории РФ динамика сохраняется, нарастает устойчивость к ципрофлоксацину (Ципролет, Ципробай), норфлоксацину (Нолицин), амоксициллину/клавуланату (Амоксиклав, Аугментин), цефуроксим аксетилу. Во многом это обусловлено распространенностью самолечения, когда принять таблетки проще, чем обратиться к врачу.

Фосфомицин (Монурал) пока сохраняет свою эффективность при циститах, но применять его лучше после предварительной консультации у врача.

Таблица 1 - Активность in vitro антибиотиков в отношении кишечной палочки, выделенной из образцов мочи в клинических лабораториях Канады 2010-2013 г.

4. С каким лекарствами Монурал не сочетается?

  1. 1Фосфомицина трометамол, порошок от цистита, не сочетается с БЦЖ вакциной, холерной и живой тифозной вакциной. Наблюдается антагонизм, который сопровождается снижением эффективности вакцинации.
  2. 2Пациенты, принимающие дигоксин и Монурал одновременно, должны находиться под наблюдением врача. Антибиотик усиливает всасываемость и эффект дигоксина.
  3. 3Фосфомицин уменьшает биодоступность эстрогенов (эстрадиол, эстропипат, местранол), следовательно, уменьшается и их контрацептивный эффект. Это справедливо лишь для оральных контрацептивов.
  4. 4Одновременный пероральный прием Монурала и метоклопрамида приводит к снижению биодоступности фосфомицина на четверть.

5. Побочные эффекты и нежелательные реакции

Прием  порошка фосфомицина трометамола при цистите может сопровождаться побочными эффектами. Как правило, это временные нежелательные реакции, которые проходят после отмены антибиотика.

Наиболее часто наблюдаются:

  1. 11-10% пациентов, получающих лекарство, отмечают тошноту, рвоту, дискомфорт в области желудка, диарею, головную боль, снижение аппетита, высыпания, симптомы вагинита.
  2. 2Менее 1 % пациентов отмечают зуд, усталость, сонливость, головокружения, боли в спине.

К редким побочным эффектам относятся обострение бронхиальной астмы, ангиодистрофия, некроз клеток печени и холестатическая желтуха, токсический мегаколон. Длительный прием Монурала и других препаратов фосфомицина может сопровождаться суперинфекцией (наслоением грибковой инфекции, инфекции Clostridium difficile и др.). В Японии за 6 лет было отмечено 2 таких случая.

Лекарство может влиять на показатели общего и биохимического анализа крови, но изменения эти, как правило, преходящие, временные и незначительные.

6. Использование у беременных

Монурал в порошках разрешен при цистите и бессимптомной бактериурии у беременных. Препарат относится к группе B (FDA), то есть при проведении клинических испытаний на животных негативного влияния на плод зафиксировано не было. Исследования на беременных женщинах не проводились.

Схема применения Монурала при остром цистите и бактериурии у беременных следующая: 1 пакет (3 грамма), одна доза однократно, внутрь. Порошок предварительно развести в небольшом объеме холодной кипяченой воды (не горячей и не теплой). Полученную смесь выпить всю сразу. Принимать Монурал можно до еды или после нее (через 2 часа).

7. Другие препараты

Вместо порошка Монурала при цистите врачом могут быть назначены и другие антибиотики в форме таблеток, суспензий или капсул:

  1. 1Нитрофурантоин (Фурадонин, Фурадонин Авексима, Увамин ретард).
  2. 2Фурамаг (фуразидин калия + магния гидроксикарбонат).
  3. 3Цефалоспорины 3 поколения (цефтибутен, цефиксим, цефподоксим).
  4. 4Фторхинолоны (офлоксацин, левофлоксацин).
  5. 5При наличии ЗППП - макролиды (азитромицин, кларитромицин, джозамицин и др.), тетрациклины (доксициклин), цефтриаксон (при гонококковой инфекции).
  6. 6Лекарства для вспомогательной терапии: Канефрон Н, Фитолизин, Цистон, урологические сборы (Фитонефрол и другие), спазмолитики (Но-шпа, Папаверин), НПВС и жаропонижающие.

В завершение редакция Sterilno.net хочет отметить необходимость консультации врача перед применением любых антибактериальных средств. Цифры об устойчивости микроорганизмов к антибиотикам, приводимые в последних исследованиях, пугают, фармацевтическая промышленность уже не успевает искать новые эффективные лекарственные средства. Поэтому антибактериальные препараты важно применять только при необходимости, когда без них выздоровление сомнительно.

Информация, представленная в статье, предназначена для ознакомления широкого круга читателей и не может быть использована в качестве руководства по лечению!

Монурал в какой воде растворять

Монурал при цистите

Ощущая острые боли при цистите, хочется выпить такое лекарство, которое избавило бы от страданий раз и надолго. Кто болел циститом, тот знает, что эта болезнь очень неприятна и мучительна. Острые режущие боли внизу живота и промежности вызывают не только дискомфорт, но и превращают жизнь в сплошной кошмар. Конечно, никакая болезнь не сопровождается приятными симптомами. Но воспаление мочевого пузыря — это еще и коварное заболевание. Кто болел им хоть раз, обязательно заболеет и второй, и третий. Не хочется вас пугать, но многие женщины подверглись этой болезни не единожды. Стоит посидеть на холодной поверхности или замерзнуть в ноги, и острый цистит вам обеспечен. Кто ощутил на себе все симптомы этого заболевания, тот уже разработал тактику борьбы с ним.

В современной медицине существует лекарство, которое очень быстро избавит вас от симптомов цистита. Это Монурал — широкого спектра действия антибиотик. Те, кто испробовал его на себе, избавляются от заболевания один раз и навсегда.

Многие годы безуспешно боретесь с ЦИСТИТОМ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить цистит принимая каждый день...

Читать далее »

 

Свойства Монурала

Основное действующее вещество препарата — фосфомицин, который оказывает бактерицидное действие на все виды бактерий: кишечную палочку, стафилококки, энтерококки, стрептококки, клебсиеллы, протей, бактероиды. Вещества, входящие в состав лекарства, не позволяют бактериям присоединяться к эпителию мочевыводящих путей и препятствуют дальнейшему развитию болезни. Основная функция Монурала — подавление первого этапа синтеза клеточной стенки бактерий.

Препарат быстро абсорбируется из кишечника, и через 2 часа его концентрация в крови достигает максимума. В моче бактерицидная концентрация Монурала сохраняется от 24 до 48 часов.

90 % этого лекарства в неизменном виде выводится из организма с мочой, 10% — через кишечник тоже в неизменном виде.

Показания к применению

Врачи-урологи назначают Монурал в таких случаях:

  1. При бактериальном неспецифическом уретрите.
  2. При остром бактериальном цистите.
  3. При острых приступах рецидивирующего бактериального цистита.
  4. При бессимптомной массивной бактериурии у беременных.
  5. С целью профилактики попадания инфекции в мочевыводящие пути после хирургического вмешательства.

Препарат выпускается в пакетиках в виде порошка (гранул) с запахом мандарина. Пакетик порошка следует растворить в 1/3 стакана воды и принять на ночь перед сном. До этого рекомендуется опорожнить кишечник. Прием лекарства разовый. При осложнениях и более тяжелых случаях его назначают повторно через сутки.

Суточная доза лекарства для взрослых составляет 1 пакетик (3 г) однократно.

Для детей после 5 лет разовая доза препарата составляет 2 г. С целью профилактики назначают 3 г лекарства за три часа до проведения хирургической опер

Порошок от цистита Монурал: инструкция по применению лекарства

Воспаление мочевого пузыря – частая сезонная проблема для многих девушек. Чего только они не придумывают, чтобы справиться с циститом, который мешает наслаждаться жизнью. Для борьбы с недугом врачи прописывают антибактериальные средства, однако таблетки подразумевают длительный прием, вынуждая мучиться эти дни и ждать действия лекарства. Лучшее решение –порошок от цистита Монурал. Он уже завоевал популярность, поскольку решает проблему за сутки в один прием и безопасен даже для беременных.

Статьи по теме

Инструкция по применению Монурала при цистите

Монурал (международное название: fosfomycin), выпускаемый в виде порошка, используется для лечения различных инфекций мочевыводящих путей. В основе препарата – фосфомицин, способный бороться со стафилококками, грамотрицательной кишечной палочкой, протеем, стрептококками, энетробактериями, клебсиеллой. Упаковка Монурала представляет собой пакетик с тремя граммами порошка, принимать его за два часа по потребления пищи. Хватит одного пакетика, но иногда, если симптомы заболевания не уходят, прием повторяют через двадцать четыре часа.

Показания

  1. Вызванный бактериями острый воспалительный цистит.
  2. Бактериальный цистит в острой форме.
  3. Воспаление слизистой уретры (уретрит).
  4. Возникшие после хирургического вмешательства инфекции в мочеполовой системе.
  5. Профилактика перед операциями на органах мочевыводящей системы.
  6. Бактериурия (у вынашивающих ребенка женщин).

Как принимать лекарство от цистита

Монурал представляет собой порошок, который следует готовить для приема правильно, согласно определенному рецепту. Основная схема подразумевает, что упаковку порошка следует развести примерно в одной трети стакана и выпить за несколько часов до еды. При этом рекомендуется пить лекарство вечером, незадолго до сна. Препарат будет эффективен, если мочевой пузырь будет пустым. Если пациент является взрослым и препарат не оказал желаемого воздействия, прием можно повторить, что совершенно недопустимо, если он назначен ребенку.

Женщинам

В первые месяцы беременности риск цистита особенно велик ввиду перестройки иммунной системы. Лечение болезни осложняется тем, что антибиотики могут причинить вред ребенку, и подбор препарата должен быть тщательным и осторожным. Монурал при беременности является эффективным средством борьбы с циститом и допустим для использования вынашивающими ребенка женщинами. Он токсически нейтрален, уничтожает почти все вредоносные бактерии и нередко назначается докторами даже без проведения анализов, поскольку безопасен для плода.

Монурал при ГВ (грудное вскармливание) употреблять уместно, но это должно быть предложено или подтверждено врачом. При использовании препарата не рекомендуется кормление грудью в течение двух дней, чтобы организм полностью избавился от препарата. Монурал при лактации рекомендуют употреблять по такой схеме в связи с тем, что содержащийся в лекарстве фосфомицин проникает в грудное молоко и попадает к ребенку, для которого представляет собой опасное вещество.

Мужчинам

Цистит у мужчин возникает при простатите или уретрите из-за того, что в мочевом пузыре застаивается жидкость. Еще слизистая мочевого пузыря воспаляется при половых инфекциях. Могут к этому привести гайморит и грипп, сильное переохлаждение, воспаление яичек. Прием препарата заключается в употреблении трехграммовой дозы, содержащейся в одном пакетике. При сложном течении болезни или в пожилом возрасте пациента возможно назначение второй дозы.

Детям

У детей цистит возникает из-за кишечной палочки, он может проходить незамеченным. Мальчики до двенадцати месяцев более подвержены воспалениям из-за врожденных проблем с мочевыводящей системой. Но уже в возрасте от 2 лет девочки чаще начинают страдать от цистита, составляя количественное большинство. Доза Монурала для детей от 5 лет должна равняться двум граммам препарата.

Как быстро действует Монурал

Активным веществом Монурала является фосфомицин триметамол, уничтожающий даже те бактерии, в борьбе с которыми другие антибиотики показывают себя несостоятельными. По этой причине данный препарат врачи назначают чаще других. Порошок от бактериального цистита с легкостью попадает в мочевой пузырь, быстро всасывается в кровь и через пару часов начинает свое благотворное действие, которое продолжается следующие 2-3 дня ввиду того, что Монурал накапливается в моче.

Противопоказания

Порошок от бактериального цистита не столь безобиден. У него есть свои запретные зоны. Поскольку вывод Монурала из организма осуществляется через почки, то не обходится без противопоказаний для его применения. Итак, препарат нельзя:

  1. Детям до 5 лет.
  2. При аллергической реакции на фосфомицин.
  3. При почечной недостаточности.
  4. Если есть склонность (на генетическом уровне) к болезням мочеполовой системы.

Побочные эффекты

Побочным эффектом от Монурала могут быть изжога, тошнота и жидкий стул. Изредка имеет место аллергическая реакция, проявляющиеся в виде высыпания на коже. Последствия приобретут больший размах, если дозировка лекарства будет превышена. Самым главным средством для избавления от побочных эффектов является потребление больших объемов жидкости, поскольку препарат выводится через почки.

Как часто можно принимать Монурал

В период лечения следует потреблять много воды, избегать простуды, удалить из рациона копченое, жареное и соленое, отказаться от табака. Монурал и алкоголь несовместимы. Эти условия необходимы, чтобы был эффект от лечения. Хватит одноразового приема препарата для того, чтобы побороть цистит. Назначение повторной дозы возможно при таких обстоятельствах, как: недостаточный эффект от первой дозы, регулярное возникновение цистита, сахарный диабет, возраст больше 60 лет, сложное проявление болезни. Более двух раз его не принимают.

Видео о препарате для лечения цистита

Монурал Смотреть видео

Отзывы о порошке

Ирина, 30 лет ­Монурал – эффективное средство от цистита, но я нашла аналоги отечественные: Фурагин и Превицист. Прочитала в аннотации описание и поняла, что стоит попробовать заменить. Довольна открытием, поскольку эффект идентичен, а цена приятно отличается. Вылечила заболевание, хотя думала, что у меня хронический цистит. Уже долго не беспокоит, хотя раньше болезнь возвращалась каждые полгода.
Лена, 25 лет ­Когда узнала, через сколько помогает Монурал, была приятно удивлена. Одноразовый прием порошка широкого спектра действия как по волшебству заменяет продолжительный прием таблеток и помогает от цистита. Я раньше лечилась самыми разными антибиотиками, но заболевание возвращалось. Монурал попробовала год назад, и про цистит уже забыла, живу счастливо.
Мария, 20 лет ­Столкнулась с циститом месяц назад, когда вернулась с моря, боли при мочеиспускании были кошмарные, все жгло, появилась кровь в моче. На встречу с белым братом я бегала каждые полчаса. Решила попробовать Монурал вчера. Прыгаю от счастья, поскольку за сутки все как рукой сняло. Советую этот препарат своим подругам. Еще один плюс – после его приема организм не теряет чувствительность к антибиотикам.

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Инструкция по применению порошка Монурал при цистите: через сколько проходит болезнь

Монурал (фосфомицин) – это антибиотик, используемый для лечения инфекций мочеполового тракта. По своей химической структуре Монурал является производным фосфоновой кислоты, обладающей мощной антибактериальной активностью. Препарат нарушает синтез белков, входящих в состав клеточной стенки бактерий. Монурал при цистите за счёт бактерицидного действия дает быстрый эффект и снижает тягостные проявления болезни.

Как принимать?

Основными показаниями для применения Монурала являются:

  • острые воспалительные заболевания мочевого пузыря;
  • обострение хронического цистита;
  • инфекционный уретрит;
  • наличие бактерий в моче у беременных;
  • в профилактических целях при лечебных и диагностических операциях.

Фосфомицин выпускается преимущественно в виде водорастворимого порошка. В каждом пакетике содержится 2 или 3 грамма лекарства.

Дозировка рассчитывается в соответствии с возрастом пациента, массой тела и степенью тяжести заболевания. При цистите больным в возрасте старше 5 лет порошок Монурал применяется в суточной дозе 2 грамма.

При остром цистите с кровью у взрослых дозу повышают до 3 грамм в сутки.

Принимать Монурал необходимо натощак, за 2 часа до или после еды (предпочтительнее перед сном). Для употребления необходимо растворить содержимое пакета в 75 — 150 мл воды. Предварительно, за полчаса до применения, следует опорожнить мочевой пузырь.

Сколько дней пить

Пациенты нередко спрашивают: «как часто можно пить Монурал при остром цистите?». Препарат принимается однократно, длительность лечения 1 день. Если присутствуют показаний и рекомендации врача, курс лечения продлевается до 2 дней.

Монурал при обострении хронического цистита необходимо принимать по схеме лечения острого заболевания.

При возникновении симптомов цистита необходимо обратиться за медицинской помощью, а не заниматься самолечением. Перед тем, как пить Монурал, рекомендуется детально изучить инструкцию по применению.

Через сколько действует

Действие Монурала начинается сразу после его поступления в системный кровоток (в среднем через 1,5-2 часа). Соответственно, при остром цистите первые эффекты лекарства наблюдаются через несколько часов. При употреблении Монурал попадает в желудок, затем всасывается в кровь.

Фосфомицин накапливается в органах мочеполового тракта, где и реализуется бактерицидный механизм, а выводится с мочой, цикл занимает 80 часов. Ппрепарат можно пить только 1 раз в сутки. За счёт мощного антибактериального действия достаточно однократного применения.

Что делать, если не помогает

В ряду случаев Монурал не помогает при цистите. Как правило, это обусловлено следующими причинами:

  • инфекция на фоне иммунодефицита;
  • тяжёлые рецидивирующие заболевания;
  • воспаления, вызванные устойчивыми инфекциями;
  • наличие сопутствующих патологий, сопровождающихся нарушением функции почек.

Если через сутки после приёма Монурала пациент не ощущает улучшения, следует предположить, что лекарство не поможет при данной инфекции. В этом случае необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Обязательное посещение врача для проведения лабораторных и инструментальных исследований.
  • Замена препарата или схемы приёма (увеличение дозы или длительности лечения). В случае инфекции, вызванной резистентными штаммами, не стоит назначать аналоги Монурала. Необходимо выбрать антибиотик другим механизмом действия.
  •  Употреблять новое лекарство в соответствии с рекомендациями лечащего врача и инструкцией.

После перенесённого заболевания важно минимум раз в год посещать врача. Это делается для выявления отсроченных осложнений и своевременного их лечения.

Противопоказания

Противопоказания для применения бывают относительными и абсолютными. Применение Монурала, при наличии относительных противопоказаний возможно, когда действие терапии значительнее побочных и токсических эффектов.

Абсолютные противопоказания:

  • терминальные стадии почечной недостаточности;
  • пациенты, находящиеся на гемодиализе;
  • непереносимость компонентов;
  • тяжёлые аллергические реакции на Монурал в анамнезе.

Относительные противопоказания:

  • беременность и лактация;
  • заболевания печени и почек;
  • дети до 12 лет.

При наличии абсолютных противопоказаний лечение Монуралом недопустимо.

Стоимость в аптеках

Монурал можно найти не только в аптеках России, но и на территории стран СНГ. Стоимость лекарства зависит от дозы и количества пакетиков. Средняя цена за упаковку составляет 350 р. (при дозе 2 грамма). В расфасовке по 2 пакетика цена составляет 700 р. При дозировке 3 грамма стоимость колеблется в пределах 500 р. Цена упаковки, содержащей 2 пакетика 750 – 800 р.

Узнайте, что растворяется в воде, с помощью дошкольного научного эксперимента

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был в этот раз, когда папа спасал жизнь! - Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И.

.

Использование растворения для идентификации неизвестного | Глава 5: Молекула воды и растворение

Тебе это нравится? Не это нравится? Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением. Благодаря!

Урок 5.5

Ключевые понятия

  • Различные вещества состоят из разных атомов, ионов или молекул, которые по-разному взаимодействуют с водой.
  • Поскольку растворение зависит от взаимодействия между водой и растворяемым веществом, каждое вещество имеет характерную растворимость.

Сводка

Студенты будут наблюдать за тестом растворимости соли и сахара. Затем им будут представлены четыре известных кристалла и один неизвестный. Основываясь на демонстрации растворимости, класс разработает тест на растворимость, чтобы раскрыть сущность неизвестного.

Объектив

Студенты смогут определять и контролировать переменные при разработке теста на растворимость.Студенты смогут объяснить, почему разные вещества растворяются в воде в разной степени.

Оценка

Загрузите лист активности учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Лист упражнений будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ученики носите правильно подогнанные очки.

Материалы для демонстраций

  • Вес в граммах
  • Весы простые
  • Цилиндр градуированный
  • Вода
  • 4 прозрачных пластиковых стакана
  • 2 маленькие пластиковые стаканчики
  • Соль
  • Сахар
  • Зерновые шарики (Kix работают хорошо)
  • Пластиковый пакет с застежкой-молнией (кварт, для хранения)

Материалы для каждой группы

  • Соль (хлорид натрия)
  • Соль Эпсома (сульфат магния)
  • глутамат натрия (глутамат натрия)
  • Сахар (сахароза)
  • Грубая кошерная соль (хлорид натрия)
  • Вода
  • Черная плотная бумага
  • Малярная лента
  • Ручка или перманентный маркер
  • Лупа
  • Грамм баланс
  • 5 маленьких пластиковых стаканчиков
  • 5 прозрачных пластиковых стаканчиков
  • Градуированный цилиндр
  • Бумажное полотенце

Об этом уроке

Этот урок длится два или три учебных часа.

  1. Проведите демонстрацию, чтобы показать, что разные вещества имеют разную растворимость.

    Скажите студентам, что в этой демонстрации вы будете наливать в воду соль и сахар, чтобы выяснить, что растворяется лучше. Чтобы сделать этот тест справедливым, вы будете использовать такое же количество (массу) соли и сахара, такое же количество воды при той же температуре и будете перемешивать их одинаковым образом в течение одного и того же периода времени.

    Вопрос для расследования

    Что лучше растворяется в воде, соль или сахар?

    Материалы для демонстрации

    • Весы с граммами
    • Градуированный цилиндр
    • Вода
    • 2 прозрачных пластиковых стакана
    • 2 маленькие пластиковые стаканчики
    • Соль
    • Сахар

    Подготовка учителя

    • Этикетка 1 прозрачная пластиковая чашка и 1 маленькая чашка соли.
    • Пометьте другой прозрачный пластиковый стаканчик и еще один маленький стаканчик сахаром.
    • Отмерьте 5 граммов соли и 5 граммов сахара и поместите их в пару небольших чашек с этикетками.
    • Налейте 5 мл воды комнатной температуры в две большие пустые чашки.

    Процедура

    1. Одновременно насыпьте в воду соль и сахар в соответствующие чашки. Перемешивайте каждую чашку одновременно и одинаково примерно 20 секунд.
    2. Обойдите комнату, чтобы показать студентам, сколько соли и сахара осталось на дне каждой чашки. Если у вас есть диапроектор, поместите чашки на проектор, чтобы весь класс мог сравнить то, что осталось нерастворенным в каждой чашке. Спросите студентов, кажется ли, что одно вещество растворяется лучше, чем другое.
    3. Снова покрутите 20 секунд и наблюдайте. Затем покрутите еще 20 секунд и попросите учеников сделать свои последние наблюдения.
    4. Медленно и осторожно перелейте раствор из каждой чашки обратно в пустую чашку с этикеткой.Старайтесь не допускать попадания нерастворенных кристаллов в эти чашки. Покажите студентам чашки, чтобы они могли сравнить количество оставшихся нерастворенных кристаллов.

    Ожидаемые результаты

    Растворится гораздо больше сахара, чем соли. В чашках останется нерастворенной соли больше, чем сахара.

    Примечание. Растворимость обычно измеряется количеством граммов вещества, которое растворяется в определенном объеме воды при данной температуре.В предыдущей демонстрации использовался этот традиционный способ измерения растворимости. Другой подход может заключаться в сравнении количества молекул или ионов каждого вещества, растворяющегося в воде. Для этого потребуется способ «подсчета» молекул или ионов в каждом веществе.

  2. Обсудите результаты демонстрации и представьте идею о том, что каждое вещество имеет свою характерную растворимость.

    Спросите студентов:

    На дне чашки осталось больше соли или сахара?
    На дне чашки осталось нерастворенной соли.
    Что лучше растворяется, соль или сахар?
    Поскольку на дне чашки сахара почти не было, значит, больше его растворилось в воде.
    Как вы думаете, мы бы получили аналогичные результаты, если бы снова попытались растворить соль и сахар?
    Мы, вероятно, получим аналогичные результаты, потому что количество растворяющейся соли или сахара как-то связано с тем, как каждое вещество взаимодействует с водой.
    Насколько хорошо вещество растворяется в воде, называется его растворимостью. Ожидаете ли вы, что разные вещества будут иметь одинаковую или разную растворимость?
    Каждое вещество состоит из молекул определенного типа, которые по-разному взаимодействуют с водой. Разные вещества должны иметь разную растворимость.

    Скажите студентам, что они будут сравнивать растворимость четырех различных бытовых кристаллов - соли (хлорид натрия), английской соли (сульфат магния), глутамата натрия (глутамата натрия) и сахара (сахарозы).Объясните, что они также будут проверять неизвестный кристалл, химически такой же, как один из других кристаллов. Поскольку он химически такой же, он должен иметь такую ​​же растворимость, что и один из кристаллов, которые они будут тестировать. К концу упражнения учащиеся должны уметь идентифицировать неизвестное.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций.Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  3. Попросите учащихся попытаться определить неизвестное по внешнему виду.

    Сообщите учащимся, что перед проведением теста на растворимость они внимательно изучат кристаллы, чтобы узнать, смогут ли они получить некоторые подсказки о личности неизвестного только по внешнему виду. Попросите учащихся выполнить приведенную ниже процедуру и записать свои наблюдения о кристаллах на листе действий.Сообщите учащимся, что они могут смотреть на кристаллы и дотрагиваться до них, но не пробовать их.

    Вопрос для расследования

    Можете ли вы идентифицировать неизвестный кристалл по внешнему виду?

    материалов для каждой группы

    • Черная плотная бумага
    • Малярная лента
    • Ручка или перманентный маркер
    • 5 маленьких пластиковых стаканчиков
    • Соль
    • Соль Эпсома
    • MSG
    • Сахар
    • Неизвестно (Грубая кошерная соль)
    • Лупа

    Подготовка учителя

    • Пометьте 5 маленьких пластиковых стаканчиков солью, английской солью, глутаматом натрия, сахаром и неизвестным.
    • Добавьте не менее двух чайных ложек каждого кристалла в чашку с этикеткой.

    Процедура

    1. Используйте малярную ленту и ручку, чтобы пометить четыре угла куска черной плотной бумаги «Сахар», «Соль», «Английская соль» и «глутамат натрия». Обозначьте центр Неизвестным.
    2. Поместите небольшие образцы английской соли, поваренной соли, сахара, глутамата натрия и других веществ на отмеченные участки плотной бумаги.
    3. Используйте лупу, чтобы внимательно рассмотреть каждый тип кристалла.

    Ожидаемые результаты

    Все кристаллы белые, но некоторые из них более прозрачны или непрозрачны, чем другие. Каждый тип кристалла также имеет разный размер и форму.

  4. Обсудите наблюдения студентов и попросите группы спланировать, как они могут провести тест на растворимость, чтобы идентифицировать неизвестное.

    Спросите студентов:

    Что вы замечаете в каждом кристалле? Включите любые сходства или различия, которые вы заметили между ними.
    Студенты должны описать физические свойства, такие как размер, форма, цвет и текстура. Они также должны указать, являются ли кристаллы блестящими, матовыми, прозрачными или непрозрачными.
    Можете ли вы определить неизвестное?
    У студентов не должно быть достаточно доказательств, чтобы правильно идентифицировать неизвестное на данном этапе. Пока не говорите студентам, что неизвестное - это грубая кошерная соль. Они обнаружат это к концу этого урока.

    Объясните: одного взгляда на кристаллы недостаточно, чтобы определить неизвестное.Но тест на растворимость предоставит полезную информацию, если он хорошо контролирует переменные. Попросите студентов подумать о том, как они могли бы провести тест на растворимость соли, английской соли, глутамата натрия, сахара и других неизвестных веществ. Попросите учащихся поработать в группах, чтобы обсудить свои идеи и записать простой план в свой рабочий лист.

  5. Предложите студенческим группам поделиться своими идеями относительно теста на растворимость и подумать, как каждый план управляет переменными.

    По мере того, как каждая группа представляет свои планы, попросите класс определить, как каждый тест на растворимость контролирует переменные.Все группы, вероятно, предложат использовать один и тот же объем воды при одинаковой температуре в контейнерах одного типа и одинаковое количество каждого кристалла. Но могут быть некоторые разногласия в том, как измерить одинаковое количество каждого кристалла. Некоторые студенты могут предложить им использовать одинаковый объем каждого кристалла, в то время как другие могут предложить одинаковую массу каждого кристалла. Если никто не предлагает использовать массу, объясните, что в демонстрации вы использовали равную массу соли и сахара - по 5 г каждого.

    Спросите студентов:

    Что лучше: использовать одинаковый объем (например, чайную ложку или 5 мл) или одинаковую массу (например, 5 г) каждого кристалла? Почему?
    Скажите студентам, что вы проведете демонстрацию, которая поможет им понять, следует ли им использовать меру объема или массы s
.

температурных изменений растворения | Глава 5: Молекула воды и растворение

Тебе это нравится? Не это нравится? Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением. Благодаря!

Урок 5.9

Ключевые понятия

  • Процесс растворения может быть эндотермическим (температура понижается) или экзотермическим (температура повышается).
  • Когда вода растворяет вещество, молекулы воды притягиваются и «связываются» с частицами (молекулами или ионами) вещества, заставляя частицы отделяться друг от друга.
  • «Связь», которую создает молекула воды, не является ковалентной или ионной связью. Это сильное притяжение, вызванное полярностью воды.
  • Требуется энергия, чтобы разорвать связи между молекулами или ионами растворенного вещества.
  • Энергия высвобождается, когда молекулы воды связываются с молекулами растворенного вещества или ионами.
  • Если для разделения частиц растворенного вещества требуется больше энергии, чем выделяется, когда молекулы воды связываются с частицами, тогда температура понижается (эндотермический эффект).
  • Если для разделения частиц растворенного вещества требуется меньше энергии, чем выделяется, когда молекулы воды связываются с частицами, тогда температура повышается (экзотермический эффект).

Сводка

Ученики почувствуют изменение температуры, которое происходит при активации холодного компресса и горячего компресса. Они увидят, что эти изменения температуры вызваны растворением твердого вещества в воде. Затем студенты сравнят изменения температуры, которые происходят при растворении четырех различных растворенных веществ в воде, и классифицируют их как эндотермические или экзотермические.Студенты познакомятся с концепцией, что для разрыва связей требуется энергия, а энергия высвобождается, когда связи образуются в процессе растворения.

Объектив

Учащиеся смогут определить переменные в эксперименте, чтобы узнать, насколько температура повышается или понижается при растворении каждого из четырех растворенных веществ в воде. Студенты смогут правильно классифицировать процесс растворения как экзотермический или эндотермический для каждого растворенного вещества. Студенты смогут объяснить, что изменения температуры при растворении являются результатом количества высвобождаемой энергии по сравнению с количеством энергии, используемой для образования и разрушения «связей».

Оценка

Загрузите лист активности учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Лист упражнений будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ученики носите правильно подогнанные очки. Излишки сухого материала из горячей и холодной упаковки можно выбросить в мусорное ведро.

Материалы для демонстраций

  • 2 одноразовых холодных пакета
  • 2 одноразовых горячих упаковки
  • Градуированный цилиндр
  • Вода (комнатная температура)
  • 2 прозрачных пластиковых стакана
  • 2 термометра

Материалы для каждой группы

  • Калий хлористый
  • Хлорид кальция
  • Карбонат натрия
  • Бикарбонат натрия
  • Вода
  • 5 маленьких чашек
  • Градуированный цилиндр
  • Термометр
  • Грамм баланс

Примечания к материалам

  • Холодный и горячий компрессы, используемые в этом уроке, содержат мочевину (холодный компресс) и сульфат магния (горячий компресс), запечатанные в пакет с наполненным водой внутри.Горячие пакеты (Rapid Aid Instant Warm Pack) можно приобрести в ящике (24) или по отдельности в Lab Safety and Supply (продукт № 144707). Холодный компресс на основе мочевины (Morrison Medical Insta-Cold Compress) доступен в ящике (24) от Quick Medical Equipment and Supplies (продукт № 6601). Если вам нужно всего 2 холодных упаковки на основе мочевины, просто напишите нам. Мы пришлем вам двоих.
  • Грелка для рук, показанная на видео в Extend, содержит перенасыщенный раствор ацетата натрия с небольшим металлическим диском внутри прозрачного пластикового пакета.Этот нагреватель активируется при небольшом сгибании металлического диска. Эти грелки для рук, получившие название The Heat Solution, можно приобрести в компании Flinn Scientific, номер продукта AP1933, и у ряда других поставщиков.
  • Хлорид калия можно приобрести в продуктовом магазине под торговой маркой Nu-Salt Salt Substitute или в Flinn Scientific, номер продукта P0042.
  • Хлорид кальция можно приобрести в хозяйственном магазине под торговой маркой Damp-Rid или заказать безводный хлорид кальция, номер продукта C0016, в Flinn Scientific.
  • Карбонат натрия безводный можно приобрести в Flinn Scientific, номер продукта S0052.
  • Бикарбонат натрия - это пищевая сода. Его также можно приобрести в Flinn Scientific, номер продукта S0043.

Подробнее об изменениях энергии в создании и разрыве связей в контексте растворения в разделе «Биография учителя».

Примечание. В этом упражнении рассматривается концепция, к которой не часто обращаются в средней школе, - что в процессе растворения происходит изменение температуры.Большинство учебников и учебных программ для средней школы связывают изменение температуры только с химическим изменением. Растворение обычно считается физическим изменением, но также может привести к изменению температуры. Это изменение температуры основано на изменениях энергии, участвующих в разрыве и создании «связей» в процессе растворения.

  1. Позвольте ученикам почувствовать изменение температуры в активированном холодном компрессе и активированном горячем компрессе.

    Скажите ученикам, что они узнают, как действуют некоторые горячие и холодные компрессы.Намекните им, что это связано с растворением, которое они изучали в этой главе.

    Материалы для демонстрации

    • 1 одноразовый холодный пакет
    • 1 одноразовая горячая упаковка

    Процедура

    1. Выберите двух студентов-добровольцев - одного для активации одного холодного компресса, а другого для активации одного горячего компресса.
    2. Попросите каждого ученика пощупать каждую сумку и угадать, что внутри каждой.Они должны заметить сухое гранулированное твердое вещество и мешок, наполненный жидкостью. Обратите внимание на то, что пакеты еще не кажутся ни холодными, ни горячими.
    3. Посоветуйте ученикам активировать свои наборы, следуя инструкциям на упаковке. Попросите их встряхнуть пакеты, чтобы жидкость разлилась по пакету.

    4. Разнесите холодный и горячий компрессы по комнате.

    Ожидаемые результаты

    Холодный компресс быстро становится холодным, тогда как горячий компресс быстро нагревается.

  2. Проведите демонстрацию, чтобы показать, как работают холодные и горячие компрессы.

    Примечание. В этой демонстрации 1 чайная ложка каждого вещества растворяется в 10 мл воды. Поскольку цель этой демонстрации - показать, просто повышается или понижается температура, этот тип измерения объема вполне подойдет. Но чтобы сравнить, какое вещество является более или менее экзотермическим или эндотермическим, чем другое, как это будут делать студенты в упражнении, растворенное вещество будет измеряться в граммах.

    Материалы для демонстрации

    • 1 одноразовый холодный пакет
    • 1 одноразовая горячая упаковка
    • Градуированный цилиндр, 50 мл или меньше
    • Вода (комнатная температура)
    • 2 прозрачных пластиковых стакана
    • 2 термометра
    • 1 чайная ложка

    Процедура

    1. Осторожно разрежьте одну холодную и одну горячую упаковки.Покажите студентам содержимое, но не трогайте и не позволяйте студентам обращаться с твердым веществом внутри пакетов.
    2. Скажите студентам, что жидкость внутри наполненных жидкостью пакетов как в холодном, так и в горячем компрессе - это вода. Налейте около 10 мл воды комнатной температуры в два отдельных прозрачных пластиковых стаканчика.
    3. Поместите термометр в каждую чашку и выберите двух студентов-добровольцев, которые сообщат классу начальную температуру воды в каждой чашке.
    4. Не снимая термометра с чашки, добавьте примерно 1 чайную ложку твердого вещества из холодного компресса в воду в одной чашке.Осторожно покрутите чашку, чтобы вещество растворилось. Попросите класс посмотреть на термометр, а затем попросите одного из учеников назвать классу самую низкую температуру раствора.

    5. Не снимая термометра с чашки, поместите примерно 1 чайную ложку вещества из горячего пакета в воду в другой чашке. Осторожно покрутите чашку, чтобы вещество растворилось. Попросите класс посмотреть на термометр, а затем попросите одного из учеников назвать классу самую высокую температуру раствора.

    Ожидаемые результаты

    Растворение вещества из холодного компресса приведет к снижению температуры до менее 10 ° C (эндотермический). Растворение вещества из горячего пакета вызовет повышение температуры до более 40 ° C (экзотермический эффект). Результаты могут отличаться.

  3. Введите термины эндотермический и экзотермический.

    Сообщите учащимся, что ученые описывают изменения температуры, возникающие при взаимодействии веществ, как эндотермические или экзотермические.Когда температура понижается, как в холодном пакете, процесс эндотермический. При повышении температуры, как в горячей упаковке, процесс является экзотермическим.

.

Могут ли газы растворяться в воде? | Глава 5: Молекула воды и растворение

  • Покажите студентам пузырьки, которые появляются при открытии новой бутылки содовой.

    Напомните студентам, что они видели, что некоторые твердые и жидкие вещества могут растворяться в воде (глава 5, уроки 5 и 7).

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, газы могут растворяться в воде?
    Идея растворения газа может показаться студентам странной, но эта демонстрация поможет им понять, что газы могут растворяться в воде.

    Материалы

    Неоткрытая 1-литровая бутылка клубной газировки

    Подготовка учителей

    Снимите этикетку с 1-литровой бутылки с газированной водой.

    Спросите студентов:

    Чем бутылка газированной воды отличается от обычной бутылки воды?
    Студенты, вероятно, скажут, что в газированной воде есть пузырьки.
    Вы видите пузырьки в газированной воде?
    Они пока ничего не должны видеть.

    Процедура

    1. Очень медленно открутите крышку бутылки.
    2. Подождите несколько секунд, чтобы ученики увидели пузыри.
    3. Закройте бутылку крышкой.

    Ожидаемые результаты

    Когда крышка откручивается, в газировке появляется много пузырьков, которые поднимаются через воду на поверхность и лопаются. Когда колпачок затянут, пузырей будет меньше.

    Спросите студентов:

    Что вы заметили, когда я открыл, а затем закрыл бутылку с газировкой?
    Пузыри появлялись только при открытии бутылки. Пузырьки перестали формироваться, когда крышка бутылки была закрыта.
    Что это за газ, образующий эти пузыри?
    Двуокись углерода (CO 2 )
    Где был CO 2 до открытия бутылки?
    Двуокись углерода растворилась в воде.
  • Объясните, что газированная вода состоит из углекислого газа, растворенного в воде.

    Сообщите студентам, что на содовой фабрике углекислый газ добавляют в холодную воду под высоким давлением для получения газированной воды. Под давлением растворяется больше газа, чем обычно.

    Спроецировать изображение CO 2 Molecule.

    Отметьте, что молекула углекислого газа имеет небольшой отрицательный заряд около кислорода и небольшой положительный заряд около углерода.CO2 растворяется, потому что молекулы воды притягиваются к этим полярным областям. Связь между углеродом и кислородом не такая полярная, как связь между водородом и кислородом, но она достаточно полярна, чтобы диоксид углерода мог растворяться в воде.

    Спроецируйте изображение CO 2 Растворенный в воде.

    Объясните, что в газированной воде молекулы углекислого газа тщательно перемешаны и растворены в воде. Это похоже на молекулы сахарозы, ионов натрия и хлорида из соли или молекулы изопропилового спирта, которые студенты растворяли в воде в предыдущих упражнениях этой главы.Обратите внимание на то, что при растворении молекулы CO 2 не похожи на крошечные пузырьки газа, смешанные с водой. Вместо этого одиночные молекулы CO 2 окружены молекулами воды.

    Сообщите ученикам, что, хотя CO 2 растворяется, молекулы воды не так сильно притягиваются молекулами воды, как такие вещества, как соль или сахар. Благодаря этому более слабому притяжению молекулы CO 2 относительно легко выходят из раствора.Вот почему сода становится плоской, если слишком долго не закрывать крышку.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся опишут план своего эксперимента, запишут свои наблюдения и ответят на вопросы о задании в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  • Попросите учащихся добавить предметы в газированную воду, чтобы посмотреть, можно ли получить углекислый газ из раствора.

    Спросите студентов:

    Есть ли другие способы, кроме взбалтывания газированной воды или оставления ее непокрытой, из газированной воды выделять углекислый газ?
    Сообщите учащимся, что в соду можно помещать предметы, которые могут вызвать выделение углекислого газа из соды.

    Вопрос для расследования

    Как получить углекислый газ из раствора?

    материалов для каждой группы

    • Клубная газированная вода в прозрачном пластиковом стаканчике
    • 2 прозрачных пластиковых стакана
    • M&M
    • Очиститель труб

    Подготовка учителя

    Непосредственно перед упражнением используйте бутылку с газированной водой из демонстрации, чтобы налить около стакана газированной воды в прозрачную пластиковую чашку для каждой группы.

    Процедура

    1. Равномерно разделите клубную газировку на 3 прозрачных пластиковых стаканчика. Отодвиньте две из этих чашек, чтобы использовать их позже.
    2. Поместите очиститель труб в соду и наблюдайте.

    3. Поместите M&M в газировку и наблюдайте.

    Ожидаемые результаты

    Пузырьки образуются на очистителе труб. Пузыри также образуются на M&M и поднимаются на поверхность.

    Спросите студентов:

    Откуда взялись пузырьки газа, которые вы наблюдали?
    В воде были растворены молекулы углекислого газа.
    Куда делся углекислый газ, растворенный в воде?
    Пузырьки двуокиси углерода поднялись на поверхность и лопнули, выпуская двуокись углерода в воздух.

    Объясните, что объекты, помещенные в газировку, имели крошечные неровные участки, где собирались молекулы углекислого газа.Когда достаточное количество молекул находилось вместе в определенной области, они превращались в пузырь. Когда этот пузырь, который менее плотен, чем вода вокруг него, стал достаточно большим, он всплыл на поверхность и лопнул, выпуская в воздух углекислый газ.

    Спросите студентов:

    Когда вы пьете газировку через трубочку, вы могли заметить, что на ее внешней стороне образуются пузырьки. Теперь, когда вы выполнили это задание, как вы думаете, почему эти пузыри образуются на соломе?
    Несмотря на то, что солома выглядит гладкой, на ней также есть крошечные неровности, на которых собираются молекулы углекислого газа.Когда их достаточно, они превращаются в пузырь из углекислого газа.
  • Обсудите, как узнать, влияет ли температура на скорость выхода газа из газированной воды.

    Спросите студентов:

    Ожидаете ли вы, что углекислый газ лучше растворяется в горячей или холодной воде? Подсказка: после открытия газированные напитки хранятся в холодильнике.
    Студенты найдут ответ на этот вопрос, когда они выполнят следующее задание.
    Как вы могли бы поставить эксперимент, чтобы выяснить, остается ли углекислый газ лучше растворяться в воде, которая нагрета, или в воде, которая охлаждается?
    Студенты должны понимать, что им потребуется два стакана газированной воды. Затем им нужно будет нагреть один и остудить другой. Один из простых способов нагреть и охладить чашки - использовать ванну с горячей или холодной водой, подобную той, что описана в процедуре.
    Если из соды выйдет больше углекислого газа, на поверхности будет появляться больше или меньше пузырьков?
    На поверхности будут появляться новые пузыри.
    Если больше углекислого газа останется растворенным, на поверхности будет появляться больше или меньше пузырьков?
    На поверхности будет меньше пузырей.

    Сделайте вывод, что учащиеся могут сравнить, как быстро углекислый газ улетучивается или остается в растворе, сравнивая количество пузырьков, которые они видят, поднимаясь на поверхность и лопнув. Увеличение количества поднимающихся и лопающихся пузырьков означает, что из раствора выходит больше газа. Меньшее количество поднимающихся и лопающихся пузырьков означает, что в растворе остается больше газа.

  • Попросите учащихся согреть и охладить 2 чашки газированной воды, чтобы узнать, влияет ли температура на растворимость углекислого газа.

    Вопрос для расследования

    Остается ли углекислый газ лучше растворенным в теплой или охлажденной воде?

    материалов для каждой группы

    • Газированная вода в 2 прозрачных пластиковых стаканчиках
    • Горячая вода (около 50 ° C)
    • Холодная вода (около 5 ° C)
    • 2 контейнера для деликатесов (в которые легко помещаются чашки)

    Процедура

    1. Возьмите две чашки газированной воды, которые вы поставили ранее.
    2. Заполните один пустой контейнер для гастрономов примерно на ледяной водой, а другой примерно на - горячей водой из-под крана.
    3. Поместите каждую из чашек с газированной водой в холодную и горячую воду, как показано.
    4. Следите за поверхностью содовой в каждой чашке с газированной водой.

    Ожидаемые результаты

    В газированной воде, помещенной в горячую воду, образуется больше пузырьков, которые поднимаются на поверхность.

  • Обсудите наблюдения студентов.

    Ученики должны понимать, что растворенный газ выходит из раствора быстрее, когда газировка теплая, чем когда она холодная. Верно и обратное: растворенный газ лучше растворяется в холодной соде.

    Спросите студентов:

    Углекислый газ лучше растворяется в горячей или холодной воде?
    Двуокись углерода лучше растворяется в холодной воде.
    Как узнать?
    Из содовой, помещенной в горячую воду, выходит больше газа.
    На основании того, что вы наблюдали в этом эксперименте, как вы думаете, почему люди хранят открытую газировку в холодильнике?
    Поскольку при более холодной газировке выделяется меньше углекислого газа, хранение соды в холодильнике предотвращает ее расслоение.
  • Объясните, почему углекислый газ выходит из горячей воды быстрее, чем из холодной.

    Напомните ученикам, что углекислый газ готов выйти из газированной воды независимо от температуры воды. Это потому что

  • .

    Смотрите также